Главная > Computers and Internet, Information security > Социальная инженерия в действии

Социальная инженерия в действии


Интересный случай со мной произошел сегодня. Проверяя с утра свою почту, я просматриваю и оповещения от социальных сервисов. И вот, я обнаружил приглашение от своего знакомого, в которым он просит добавить его в профессиональную сеть сервиса LinkedIn. Поскольку этот человек уже есть у меня в контактах на Windows Live и Facebook, то это запрос не вызвал у меня никаких подозрений.

Я думаю, все уже догадались, что профиль моего коллеги был подделан злоумышленником. Зачем? Скорее всего, с целью произвести социальную атаку на него, его друзей, коллег или родственников. Надеюсь, мы этого никогда не узнаем, поскольку были предприняты соответствующие контрмеры.

Сам факт подменного профиля всплыл совершенно случайно. Повторяю, никаких подозрений у меня не возникло, поскольку этого человека я действительно знаю и профиль был подделан профессионально.

Подобного рода атаки обнаружить и обезвредить техническими средствами практически невозможно. Да что там практически, даже теоретически невозможно! Единственное средство, как мне кажется – обученность и внимательность самих пользователей.

А вы сами сталкивались с подобными социальными  атаками в своей жизни? Уверены ли вы теперь, что все ваши контакты в социальных сервисах являются теми, за кого себя выдают?

Также по теме:
Защита домашних ПК от компьютерных угроз. Часть 1 – актуальность
Защита домашнего ПК от компьютерных угроз. Часть 2 – основные виды угроз
Защита домашнего ПК от компьютерных угроз. Часть 3 – основные методы защиты
Вебкаст: сравнение эффективности работы защитных механизмов в различных интернет-браузерах
Вебкаст: использование Secunia PSI для контроля актуальности версий установленного ПО
Что нужно знать пользователям Microsoft Security Essentials. FAQ

  1. 27.01.2012 в 13:44

    Юра Остюченко?

    • 27.01.2012 в 13:46

      Да. А ты откуда знаешь? Я ему обещал не публиковать его имени 😉 Ну ладно, думаю он не будет против 😉

      • 27.01.2012 в 13:48

        Мне от него тоже пришел инвайт )))

        • 27.01.2012 в 13:56

          А как ты определил, что акк фейковый? Просто я это случайно узнал в переписке с ним по WLM.

          • 27.01.2012 в 14:22

            у меня такой же ответ как и у Леши. Оставил на потом. А сейчас прочитал твою запись и понял, что лучше не добавлять )))

  2. 27.01.2012 в 13:53

    И мне приходили от него 2 инвайта, в силу занятости оставил на потом, оказалось, правильно. 🙂

  3. 27.01.2012 в 14:16

    А как это использовать можно?

  4. 27.01.2012 в 14:42

    Доброго времени суток, уважаемая публика! Прошу прощение за фейковые инвайты. Проблема была решена путем удаления пару друзей из Facebook и закрытия списка моих друзей от посторонних глаз. На будущее я уверяю Вас, что я в социальной сети LinkedIn не появлюсь в ближайшие лет 100, так как не вижу надобности в этой соц. Сети. И тем более, у меня есть сайт(http://ostyuchenko.com), на котором есть ссылки на профили «где я есть»;) И мой совет каждому, если ты не знаешь человека, то лучше не добавляй его к себе, убедился на горьком опыте.;)

  5. Андрей
    06.02.2012 в 13:29

    Здравствуйте. Прошу извинить меня за мои НЕ познания в компьютерах и интернете. Подскажите пожалуйста. Мне сказали в магазине, что я могу расширить опер.память в нет буке Eee PC с 2 на 4 поменяв планку. Это я и сделал, но он использует из 4 всего 2. Что делать?

    • 06.02.2012 в 16:13

      Объясните пожалуйста, каким образом Ваш вопрос относится к теме данной статьи?

  6. Андрей
    06.02.2012 в 18:20

    да, согласен… совершенно не как. Случайно зашел и нашел специалиста! Как, куда, правильно по теме зайти ,да еще найти- как задать вопрос? Прошу извинить, я не знаю.
    С уважением,Андрей.

    • 06.02.2012 в 18:28

      На сайте в правой колонке же есть баннер на ресурс http://ask.fm с подписью «Задайте мне вопрос» 😉
      Только укажите точную модель Вашего ноутбука, ОС и кто и зачем добавлял туда планку оперативной памяти? 😉

  7. pumpkin
    07.09.2012 в 09:51

    тебя хотели ламануть, а ты не повелся. лось!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

